Антон, спасибо за последний снимки! Потрясающе!
Ресторан - надо понимать, самый ранний Görlitz S. Правда, я считал, что они с 1951 года выпускались, и ни в каких источниках более ранней даты не встречал. 1949 - это что-то новенькое!
Slon:Читаем подпись: четырехосный спальный вагон 1 класса Советских железных дорог для сообщения между Москвой и Берлином, год постройки 1953. А что там внутри и что - всего один сортир?
Это вот
этот. Ранний "недоРИЦ" 0-Т для сообщения с Европой. В 1954-м в Бресте соорудили перестановку - и поезда поехали напрямую. Кстати, "временный" пересадочный вариант мы тоже обсуждали десятком страниц тому назад - Антон раскопал фотографии специально переделанных (и с русскими надписями) в привычные кушеты довоенных "Баутценов" III класса, которые ездили до Бреста.
Slon:В ГДР в таком количестве? Я же не про "вообще", а про указанное направление.
Таки да, нужно же было нашим енаралам в чем-то немецкие трофеи ящиками вывозить.
Вот и заказывали люксы в Герлице, а багажные РИЦы в Баутцене.
Да и количество невелико: обсуждаемых вагонов I класса всего 33 штуки сделали (и еще 22 вагона - аналогичных II класса на 32 места.