В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#136573 Slon 25 апр 2012, 20:48
Давайте поговорим за последнее фото.
Читаем подпись: четырехосный спальный вагон 1 класса Советских железных дорог для сообщения между Москвой и Берлином, год постройки 1953. А что там внутри и что - всего один сортир?
#136809 transsibFAN 27 апр 2012, 13:10
Это Герлиц, более узкого габарита. Планировочка там такая же, как в 15сб 1 класса: купе на два места и умывальное отделение на два смежных купе, плюс одно полукупе тоже на два места, итого 18 мест. Отделка тоже "царская" - бархат, бронза, красное дерево. Вот насчет числа "комнат гигиены" точно не подскажу, но вполне может быть и одна при такой населенности вагона и наличии умывальных отделений в каждом купе.

В принципе, можно найти чертежик, в альбоме 1963 года по-моему есть этот вагон.
#136815 Slon 27 апр 2012, 14:24
Типа СВМ по потрохам?
И интересно - кому это было надо в 50-е годы, вернее, на какой контингент паксов рассчитано и каковы были схемы тогдашних поездов?
#136818 transsibFAN 27 апр 2012, 14:54
CВМ, если хотите, или я бы егоровца 50-х назвал в качестве ближайшего аналога.
Slon:И интересно - кому это было надо в 50-е годы, вернее, на какой контингент паксов рассчитано
Дипломаты, крупные военные чины, артисты и.т.подобная публика была и в 50-е :;-): И куда чаще поездами пользовалась - авиация еще не была так развита, как лет так 20 спустя. Поэтому такие вот "дворцы на колесах" в те времена как раз не удивляют.
и каковы были схемы тогдашних поездов?
Это сам бы с превеликим интересом глянул ::-D: Но пока что не довелось подержать в руках служебку тех времен.
По 60-м годам кажется уже говорил - бросается в глаза преобладание купейных вагонов над плацкартными, причем не только в скорых, но и в некоторых пассажирских - идущих из крупных городов на южные курорты. В довольно многих схемах по нескольку "мягких". А вот в 1979 - уже засилье плацкарта.
#136821 Slon 27 апр 2012, 15:32
transsibFAN: Дипломаты, крупные военные чины, артисты и.т.подобная публика была и в 50-е :;-): И куда чаще поездами пользовалась - авиация еще не была так развита, как лет так 20 спустя. Поэтому такие вот "дворцы на колесах" в те времена как раз не удивляют.
В ГДР в таком количестве?
Я же не про "вообще", а про указанное направление.
Это сам бы с превеликим интересом глянул ::-D: Но пока что не довелось подержать в руках служебку тех времен.
А тогда их печатали, кстати?
По 60-м годам кажется уже говорил - бросается в глаза преобладание купейных вагонов над плацкартными, причем не только в скорых, но и в некоторых пассажирских - идущих из крупных городов на южные курорты. В довольно многих схемах по нескольку "мягких". А вот в 1979 - уже засилье плацкарта.
"Советский человек любит плацкарт!" (с)
Когда наклепали достаточное количество плацкартов-то? Кажется, с начала 60-х?
#136929 transsibFAN 28 апр 2012, 08:02
Slon:В ГДР в таком количестве?
А почему бы нет? Одних военных чинов тогда я думаю ездило немало, не исключено что с семьями, да и работники политаппарата тоже катались - не всем же вагон-салон полагался ::-): Опять же не факт, что вагоны эти ходили битком - 5-10 человек на вагон, и все.
А тогда их печатали, кстати?
Ветераны говорят, что печатали, но как уже сказал - в руках не держал и даже не видел.
Когда наклепали достаточное количество плацкартов-то? Кажется, с начала 60-х?
Я думаю раньше - уже где-то в середине-конце 50-х плацкартов было вполне достаточно, их ударными темпами стали производить сразу же после войны, да еще поляки помогали. Только вот схемы 60-х годов дают картину с преобладанием купе, а не плацкарта. Есть мысль, что позднее просто решили так повышать вместимость поездов - не увеличивая длину и вес, а просто заменяя вагоны с меньшей населенностью вагонами с большей.
#137353 Wowan 02 май 2012, 13:09
Антон, спасибо за последний снимки! Потрясающе!
Ресторан - надо понимать, самый ранний Görlitz S. Правда, я считал, что они с 1951 года выпускались, и ни в каких источниках более ранней даты не встречал. 1949 - это что-то новенькое!
Slon:Читаем подпись: четырехосный спальный вагон 1 класса Советских железных дорог для сообщения между Москвой и Берлином, год постройки 1953. А что там внутри и что - всего один сортир?
Это вот этот. Ранний "недоРИЦ" 0-Т для сообщения с Европой. В 1954-м в Бресте соорудили перестановку - и поезда поехали напрямую. Кстати, "временный" пересадочный вариант мы тоже обсуждали десятком страниц тому назад - Антон раскопал фотографии специально переделанных (и с русскими надписями) в привычные кушеты довоенных "Баутценов" III класса, которые ездили до Бреста.
Slon:В ГДР в таком количестве? Я же не про "вообще", а про указанное направление.
Таки да, нужно же было нашим енаралам в чем-то немецкие трофеи ящиками вывозить. ::-D: Вот и заказывали люксы в Герлице, а багажные РИЦы в Баутцене.

Да и количество невелико: обсуждаемых вагонов I класса всего 33 штуки сделали (и еще 22 вагона - аналогичных II класса на 32 места.
#137659 SM@TRON 05 май 2012, 12:27
Ещё немного покойничков...

Простреленный вагон в заброшенном парке на станции Минеральные Воды, 01.05.2012:

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=120571

Списанные пассажирские вагоны после пожаров и взрыва бомбы в заброшенном парке на станции Минеральные Воды (сортировочный), 01.05.2012:

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=120569

Списанные вагоны в заброшенном парке на станции Минеральные Воды (сортировочный), 01.05.2012:

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=120568

С уважением, Евгений.
#138121 Wowan 12 май 2012, 20:42
И вот еще маленькая сенсация. Как оказалось, гёрлицкие СВПСы (ранние РИЦы) таки ходили в "Красной стреле". Причем именно вагоны первого класса. Взято здесь: Американские туристы в Ленинграде начала 60-х.

#138123 Антон Ефимов 12 май 2012, 20:57
Вот еще мягкий Гёрлиц в "КС" 1954 года:





#138128 Slon 12 май 2012, 22:05
Маленький офф: порылся по ссылке, где фото Лайфа, и вокруг... по крайней мере внимательно изученные военные фото вызывают сомнения в достоверности информации о фотографиях.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7