Re: Железнодорожный транспорт и кинематограф
Добавлено: 24 май 2015, 23:57
Белые купешки и шоколадные СВ!SM@TRON:
Репортаж про фирменный поезд "Латвия" Рига - Москва. Сюжет из программы "Время" (1978-й год)
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
https://rail-club.ru:443/forum/
Белые купешки и шоколадные СВ!SM@TRON:
Репортаж про фирменный поезд "Латвия" Рига - Москва. Сюжет из программы "Время" (1978-й год)
Однодневная велосипедная поездка в Шатурский район Московской области в конце мая 1999 года в поисках узкоколейной железной дороги. Наша поездка началась на станции Кривандино с видеосъёмки прибытия пригородного поезда Москва - Рязановка под электровозом ЧС-2. Дальнейший маршрут поездки Кривандино - Рошаль - Бакшеево - Мишеронь (Лидино) - Шатура, по автодороге мы доехали до станции Бакшеево, осмотрели депо, а затем вдоль линии узкоколейки поехали в сторону Лидино. На мосту через реку Полю нам попался тепловоз ТУ4, который вёл порожняк из Шатуры. Это было первое моё знакомство с узкоколейкой в Бакшеево, хорошо покатавшись по дорогам мещёры мы вечером вернулись в Москву. Продолжительность видеоролика 27 минут, посмотреть данное можно на видеохостинге YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=HJuk1P3bOsg
В начале февраля совместно с Всеволодом, мы совершили однодневную поездку на пригородных поездах до станции Тумская. Наш путь пролегал через станции Черусти, Нечаевская, Окатово и обратно тем же маршрутом. Целью данной поездки было фотографирование дизель-поездов Д1 и узкоколейного поезда сообщением Тумская - Голованова Дача. К сожалению нас ждала неудача, дизель-поезда уже были отставлены от работы и взамен их шел поезд из плацкартных вагонов под тепловозом ЧМЭ3. На обратном пути нам удалось увидеть и заснять тепловоз ТЭП-10 с пригородным поездом Муром - Нечаевская. Продолжительность видеоролика 21 минута.
Von Moskau nach Peking - Orient Express - 1993 - Schweizer Fernsehen (Teil 2):Rollende Reportage aus dem fahrenden Zug. 1. Station in der Stadt Omsk in Sibirien © bei Schweizer Fernsehen.
Von Moskau nach Peking - Orient Express - 1993 - Schweizer Fernsehen (Teil 3):Reportage über den Orient-Express. 2. Station Nowosibirsk in Sibirien © bei Schweizer Fernsehen.
Von Moskau nach Peking - Orient Express - 1993 - Schweizer Fernsehen (Teil 4):Reportage aus dem fahrenden Zug. 3. Station Irkutsk in Sibirien © bei Schweizer Fernsehen.
Von Moskau nach Peking - Orient Express - 1993 - Schweizer Fernsehen (Teil 5):Reportage über den Orient-Express. 4. Station Port Baikal in Sibirien @ bei Schweizer Fernsehen.
p.s. Репортаж в 5-ти частях сделанный в ходе поездки из Москвы в Пекин на туристическом поезде "Ориент-Экспресс" (1993-й год).Reportage über den Orient-Express. 5. Station Ulan Ude und Mongolei @ bei Schweizer Fernsehen.
Фильм Николая Милованова о штабе советских войск в Германии - городе Вюнсдорфе. 1991-1992 годы. Часть 2.
Вагончик тронется. Продолжается наша акция "Гордись, Саратов!". В этом году мы показываем городскую хронику середины прошлого века. Люди, предприятия, учебные заведения - некоторые из них когда-то попали в объективы кинооператоров... Накануне к нам в редакцию обратились ветераны-железнодорожники. Они попросили сделать репортаж о знаменитой "девятке". Фирменном поезде "Саратов - Москва". Естественно, что Роман Гальперин не смог им отказать.
AtmosferaXXIФрагменты двух телепрограмм "Катастрофы недели". Первый фрагмент посвящен столкновению пассажирского и грузового поездов в Новгородской области (район бывшей станции Веребье), второй - нескольким авариям на железных дорогах Германии в конце прошлого века. Также даны некоторые советы о том, как обезопасить себя в поездке на поезде. Выпуски первой половины 2000 года.
http://vita-life777.livejournal.com/36777.htmlВ 1988-м году на советский экран выходит художественный фильм Николая Скуйбина "БОМЖ". Достаточно неплохой фильмец для позднесоветского периода, скажу я вам. А уж актерская игра Владимира Стеклова выше всяких похвал. Вкратце о фильме.
Спустя много-много лет в подмосковный городок (Наро-Фоминск) возвращается главный герой. Полтора десятка лет назад он покинул родной город, оставив молодую жену с совсем крошечным сыном. Все эти годы он скитался по "северам" и вот, наконец, возвращается назад, в надежде увидеть повзрослевшего сына и, возможно, начать всё заново...
В фильме, помимо двух главных героев, активно и очень атмосферно (я бы сказал инфернально) играет свою роль железная дорога - от Киевского вокзала до жанровых сценок в самом Наро-Фоминске. Да и лишний раз вспомнить как оно было раньше всегда интересно.
1. Наш герой ранним стылым утром выходит из метро на пригородные платформы Киевского вокзала. Именно такая картина представала перед пассажирами вплоть до 1999 года, когда появилась пригородная турникетная линия. Кстати, первая на пространстве СНГ.
2. ЭР2-1104 приписки моторвагонного депо Апрелевка. На маршрутном указателе лаконичное - "НАРА". Кстати, данный электропоезд, спустя почти 11 лет попадет в серьезное крушение у станции Бекасово-1.
3. Еще важный момент того времени. Видите белый щит? Это информационный стенд, касающийся курсирования сдвоенных электропоездов Москва - Калуга - Москва. Да-да, до появления 14-вагонных поездов, сдвоенные электрички были регулярным явлением на Киевском направлении.
4. Немного усилий по разжиманию автоматической двери (кстати без питания) и наш герой попадает в вагон. Электричка с деревянными рамами и лавками - ностальжи...
5. Отправились. Стеклов выходит в тамбур покурить. На окнах двойное зимнее остекление - тоже далекий атавизм из прошлого. На стене у тамбура трафаретная надпись. Хорошо помню ее содержимое: "Уважаемые пассажиры! Ваши замечания и предложения о поезде можете направлять по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, п/о Победа, моторвагонное депо Апрелевка".
6. Наш герой на платформе станции Нара. Уже рассвело. Кстати, в Нару его доставил уже ЭР2-1151.
7. Станция Нара. За почти 30 лет в-общем-то ничего не изменилось.
8. Старый вокзальчик станции Нара. Отчетливо виды буквы над входом. Насколько я знаю, его уже снесли.
9. Типичная вокзальная картина сотен маленьких советских городов - телефонная будка, стоянка такси, автобус ЛИАЗ.
10. А это наши герои на перегоне Нара - Латышская. Мимо мчится ЭР2 в сторону Малоярославца. Подъездной путь, по которому они топают давно разобран.
11. ВЛ8 с грузовым поездом проследовал мост через реку Нару.
12. Стеклов с "сыном" на перегоне Нара - Латышская. Мимо с воем идет ВЛ8.
Рекомендую к просмотру!
Антон Ефимов:Считаются, но с меньшим приоритетом, особенно сериалы. Когда доступный материал по 50-60 гг. закончится, с радостью рассмотрим и современные.Igor K.:Да, ещё, современные фильмы/сериалы считаются?
Так что.. "Номер люкс" подойдет, а "Шарманка" - не очень..Антон Ефимов: если уж совсем тухло будет, то расширим репертуар
Покамест же, уверен, покрытие периода второй половины 70-х-80-х-90-х гг. у нас весьма слабое...