В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#206262 tk 14 ноя 2013, 01:04
Разбирал свою брестскую папку и обнаружил вот такой замечательный 38-местный купейник 013 16876.
Окно в котельном! Тележка с генератором DUGG! (или даже с "Газеланом" из Фюрстенвальде?) На ходу!




Снимал через окно, да и погода так себе, поэтому качество не ахти, конечно...

Вместо бонус-трека — перестановка №021 "Влтава". Справа переставляются старые гёрличане 017 03396 (КВР ДВР 2004), 017 04600 (КВР МВСЗ ??) и ещё один, пожелавший остаться неизвестным (КВР МВСЗ). Слева месят манёвры с "кипурской" группой. В тот день от БЧ в "Кипуре" поехали как гёрлицкий WLABmee, так и новый польский.



Через месяц — уже история, к сожалению!
#206274 transsibFAN 14 ноя 2013, 08:32
tk:Разбирал свою брестскую папку и обнаружил вот такой замечательный 38-местный купейник 013 16876.
Окно в котельном! Тележка с генератором DUGG! (или даже с "Газеланом" из Фюрстенвальде?)
И еще - "кукуки" вместо грибков Чеснокова и утопленные поручни. Похоже, вагон строился специально для международного сообщения.
#206495 SM@TRON 15 ноя 2013, 02:04
Вот такое фото обнаружилось на УкрФоруме (выложил г-н Кошман):
Гёрлицкий почтово-багажный типа Y - не исключено, что переделка, но очень аккуратная.
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=17000.0

С уважением, Евгений.
#206854 tk 16 ноя 2013, 20:10
В одном из обсуждений различных спальных вагонов мы говорили о способах поднятия и опускания полок, в том числе таковой в WL69:



Как известно, почти во всех гёрлицких WLAB-ах 1978-1992 годов система разложения полок одинаковая. Нижняя полка опущена постоянно, средняя полка складывается вниз и может служить спинкой, верхняя полка перемещается по высоте (верхнее положение - трёхместный режим, нижнее положение - двухместный). Так было в советских, польских, чехословацких, немецких, румынских "спальниках". А вот для венгерских дорог (MÁV) сделали совсем другую систему, напоминающую WL69. В текущем расписании такой вагончик выполняет один из двух обегов в "Шопене" Варшава-Будапешт, так что я решил съездить и посмотреть, что и как там устроено.

Из классических спальных MÁV получили всего 20 вагонов в 1978 году (51 55 70-41 51 55 70-80 000 ... 019) и ещё совсем небольшую серию в 1985 году (51 55 70-80 000 ... 009), мой оказался из второй серии, но зато в совершенно оригинальном виде:


Внутри - "светлая" отделка под дерево, знакомая по чехословацким вагонам. В коридоре отличий от других вагонов почти нет:


Да и в купе на первый взгляд всё достаточно канонично:


Что, впрочем, нельзя сказать о нижней полке. Она в виде ящика опускается из стены, примерно, как в вагоне WLABmee:


С остальными полками происходит примерно то же самое. Верхняя полка. Повсюду приделаны знаменитые откидные сеточки. А вот опускающиеся предохранительные скобы на краю полки ещё не внедрены. Вместо них - пристежные ремни. Не действуют, если спать головой к окну ::-):


Интересно, что проблема с отсутствующим углом полки в купе WLABmee (если кто забыл, там имеет место следующая проблема - фото не моё, я только разместил ссылку :)) здесь отсутствует и решается дополнительной багажной полкой с подушкой, "съедающей" угол. Странно, почему позже от этого решения отказались, багажное место же :;-):


Разложенная средняя полка. Тоже имеет два возможных положения, как и WLABmee — верхнее-двухместное и нижнее-трёхместное. Правда, кнопок для активации этой хитрой механики я не нашёл. Есть только замок-защёлка с одной, и замок-вертушка с другой стороны. Расстояние между полок вполне терпимое.


Теперь переходим к оборудованию. Здесь отличия снова сходят на нет. Ехал в 10 купе, в котором у вагонов с нефтяным отоплением проходит дымоход, поэтому рядом со шкафчиком есть специальный короб.


Шкафчик и розетка.


Умывальник вполне традиционный. Короб дымохода, опять же, торчит сбоку.



Знакомые с детства вещи и механизмы :;-):


Такие лампочки ставили на "гладкие" гёрлицкие вагоны в 80-х. Само посадочное место адаптировано именно под "советские" светильники.


И ещё кое-что из устройств купе. Сбоку видны защёлки для полок:



Насчёт оригинальности этих плафонов я не совсем уверен.


Ящик для мусора, открывашка и регулятор отопления.


Справа видна сложенная средняя полка.


Если сложить все полки в стену, то из ниши под первой полкой появятся складные сиденья. Это несомненный плюс данной конструкции полок.



Ещё раз коридор. Здесь всё стандартно - поручни, занавески, экраны.


Правда, под потолком на оконной стене есть ряд небольших лампочек, назначение которых я не понял. Не работали.



Вид в сторону рабочего тамбура. Как и их собратья по бывшему соцлагерю, венгерские вагоны обзавелись вынужденной модернизацией в виде накладных замков в двери купе. 10 купе открыто, рядом — витрина рабочего купе проводника, далее — дверь в последнее и туалет.


Кстати, между дверями в рабочее купе и туалет сохранился артефакт в виде дверцы, за которой раньше были усилитель и микрофон для туристского гида.


На некоторых стёклах — весьма знакомое клеймо:


Многие боковые стёкла уже неродные, их часто меняют при КР, то есть REV :;-):


А это что-то доселе неизвестное:


В торцевых дверях изначально были венгерские стёкла, к моему удивлению:


Раз уж вышли в тамбур, то можно и на щит посмотреть. Он в гладкобортных WLAB-ах установлен в нерабочем тамбуре, рядом с туалетом.


Входные двери. В первый раз посадка была не через рабочий, а именно через этот тамбур. Странно ::-):


Из тамбура в коридор:


Кое-что о правах и обязанностях:


Для наглядности сфотографировал ещё одно полностью сложенное купе:





Вот, пока снимал, уже наступило утро. Приехали! ::-D:


Вот такой оригинальный вагон. При всей его теплоте и ламповости одно не очень понравилось — не совсем ровный ход, особенно на скорости 160. Пока поезд неспешно ехал по медленным линиям Польши, это не чувствовалось. Но заехав в быструю, но богатую кривыми Чехию, швырять на высокой скорости стало немилосердно. Тележки Görlitz Va, к сожалению, не приспособлены для быстрой езды по кривым, для ночных поездов это неудобно. Ещё один недостаток, суммирующийся из предыдущего и системы полок — промежуток между полкой и стеной. Полноценно привалиться к стене лёжа не получается. Тем же страдают полки WLABmee — из-за выступающих краёв корпуса полки сам матрас неумолимо уменьшается, а с ним же пропадает драгоценная лежачая поверхность.

Пока схемы вагонов 2013/2014 не опубликованы, нельзя точно сказать, попадёт ли этот вагон в следующий график "Шопена". Пока ещё ездит, но у MÁV есть и более новые спальные вагоны 1994 г., которыми могут заменить "Гёрлиц".

Спасибо за внимание!
#206860 Slon2 16 ноя 2013, 20:28
Спасибо!
Но я сильно извиняюсь - может, не въехал в тему: на первом фото, черно-белом, вагон на 2-местные купе, там же нет третьей полки?
Я помню такие вагоны в середине 70-х во внутреннем сообщении, о чем писал как-то. Ашхабад там и т.д. :;-):
#206880 tk 17 ноя 2013, 01:42
Slon2:Спасибо!
Но я сильно извиняюсь - может, не въехал в тему: на первом фото, черно-белом, вагон на 2-местные купе, там же нет третьей полки?
Я помню такие вагоны в середине 70-х во внутреннем сообщении, о чем писал как-то. Ашхабад там и т.д. :;-):
Всё верно! В треде, который я имел в виду, речь шла о раскладываемости полок из стены как ноу-хау 1993 года. Не могу уже найти в недрах форума, к сожалению. То, что в серии 76 и 79 года были 20-местные вагоны, а также вагоны с купе 1 класса — это было ясно. А потом ещё до появления WLABmee были вагоны с трёхместными купе и стенными полками.
#207637 SM@TRON 22 ноя 2013, 20:07
Какая нибудь Грузия, Абхазия или Азербайджан (Нахичевань), имхо.

С уважением, Евгений.
#207645 SM@TRON 22 ноя 2013, 21:08
transsibFAN:Мне показалось, или это действительно "недоРИЦ" 1953-54?
Он самый.

Списанный вагон РИЦ в вагонном депо Баку-Пассажирская (26.06.2012):

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=123836

Автор фото: Thalys

С уважением, Евгений.
#207648 Wowan 22 ноя 2013, 21:19
А предположил было, что Армения. Не смог вспомнить, откуда был снимок целого синего вагона. )
Но снимок из Баку наводит на мысли, что вагон один и тот же. Их не так много было — маловероятно, чтобы в Азербайджане оказалось несколько.
#207650 SM@TRON 22 ноя 2013, 21:25
Wowan:А предположил было, что Армения. Но вот фото из Баку наводит на мысли, что вагон один и тот же. Их не так много было — маловероятно, чтобы в Азербайджане оказалось несколько.
Насколько я знаю, фото "моста" гораздо старее чем фото целого вагона из Баку (уж очень давно оно по сети гуляет). А значит, вовсе даже не факт что вагон один и тот-же :;-): ...

С уважением, Евгений.
#207662 SM@TRON 22 ноя 2013, 21:51
Wowan:Может, это остатки поезда Москва — Тегеран? ::-D:
Кто его знает?! Я думаю, что после снятия с международки эти вагоны ещё вдоволь накатались в качестве СВ внутри Союза, а потом ещё и где-нибудь в ПМС поработали.

С уважением, Евгений.
#207690 Wowan 22 ноя 2013, 23:15
Таки нагуглил, где это.
Грузия, село Дилиска близ Ахалкалаки: https://maps.google.com/maps?q=41.431056,43.46947&

Вот еще несколько снимков с "Панорамио". Автор Michálek:


Автор Stettiner:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2